МБОУ "Аверинская СОШ"
село Аверино
  • Будущим первоклассникам

    Приём в 1 класс

    Уважаемые родители!

    Сроки подачи заявлений

    • Для детей, имеющих права внеочередного, первоочередного, преимущественного приема на обучение по образовательной программе начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории прием заявлений начинается 1 апреля 2023 года и завершается 30 июня 2023 года
    • Для детей, не проживающих на закрепленной территории, с 6 июля 2023 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Документы для приема в 1-й класс:

    • свидетельство о рождении ребенка;
    • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
    • документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии). 

    Документы представляются лично родителем (законным представителем) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного  гражданина и лица без гражданства в РФ, непосредственно в образовательную организацию в сроки, указанные в приглашении образовательной организации. 

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готов ребенок к новой школьной жизни или нет, определяется по совокупности таких особенностей:

    • морфологических;
    • психологических;
    • личностных.

     Степень их сформированности зависит от:

    • правильного созревания организма дошкольника (особенно ЦНС);
    • уровня развития его психических процессов;
    • социальной среды, в которой малыш воспитывался;
    • личностных качеств, которые у него выработались;
    • наличия основных универсальных учебных умений.

    Представим основные виды готовности к обучению в школе и их характеристики в таблице.

    Физическая

    Уровень физического и биологического развития, состояние здоровья.

    Психологическая

    Интеллектуальная

    Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.

    Социальная

    Готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

    Личностная

    Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника.

    Эмоционально-волевая

    Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

    Специальная

    Основные учебные умения

    По оценкам специалистов готовность к школьному обучению формируется у детей в период между шести- и семилетним возрастом. Однако каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития. Решение о том, отдавать ли его в школу, должно приниматься на основе оценки всего перечня необходимых качеств.

    Физическая готовность

    Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам. Необходимо учитывать целый ряд критериев.

    1. Уровень биологического развития:
    • рост;
    • масса;
    • работоспособность;
    • утомляемость;
    • система условных словесных реакций;
    • зрелость пищеварительной и мочевыделительной системы.
    1. Состояние здоровья и анализаторных систем. Для определения состояния здоровья перед поступлением в школу ребенок должен пройти медицинский осмотр и получить заключение о том, что он здоров и может обучаться в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется проверке зрения и слуха, которые имеют первостепенное значение для восприятия информации.

    При наличии каких-либо медицинских отклонений или противопоказаний необходимо отсрочить зачисление в первый класс, пройти курс лечения или позаботиться о создании для ребенка специальных условий обучения.

    Общее физическое развитие. Определяется по наличию основных физических качеств:

    • ловкость;
    • скорость;
    • сила;
    • скоординированность движений.

    Уровень развития основных видов движений:

    • бег;
    • прыжки;
    • наклоны;
    • приседания;
    • ползание.

    Развитие мелкой моторики рук:

    • держать ручку или карандаш;
    • проводить четкие линии;
    • перекладывать мелкие предметы;
    • складывать лист бумаги.

    Гигиенические умения, навыки самообслуживания. Ребенок должен самостоятельно:

    • умываться;
    • чистить зубы;
    • мыть руки;
    • пользоваться туалетом;
    • одеваться;
    • застегиваться и завязывать шнурки;
    • следить за своим внешним видом;
    • пользоваться столовыми приборами;
    • убирать за собой посуду;
    • организовывать рабочее место;
    • собирать, складывать и убирать свои вещи.

    Знания по основам здоровья. Ребенок обладает знаниями о:

    • важности быть здоровым;
    • необходимости беречь здоровье;
    • режиме дня;
    • значимости занятий спортом.

    Физически здоровый и подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность

    Рассмотрим виды психологической готовности к школе, которая охватывает несколько аспектов.

    Умственная готовность включает:

    • достаточный багаж знаний об окружающем мире;
    • умение оперировать имеющимися знаниями для решения различных задач;
    • любознательность, потребность в получении новых знаний;
    • уровень мыслительной деятельности, который обеспечит усвоение новых знаний;
    • наличие словесно-логического и образного мышления;
    • развитую речь, достаточный словарный запас;
    • сформированные сенсорные навыки;
    • устойчивое внимание;
    • крепкую память.

    Интеллектуальная подготовка к поступлению в школу является необходимым условием для успешного овладения учебной программой.

    Социальная готовность базируется на таких компонентах:

    • коммуникативность;
    • стремление общаться со сверстниками, устанавливать с ними дружеские отношения;
    • умение уступать в споре и делиться, быть толерантным;
    • умение выслушивать собеседника;
    • готовность соблюдать очередь;
    • готовность идти за лидером или самому проявлять лидерские качества;
    • понимание социальной иерархии, готовность подчиняться требованиям старших.

    Основы взаимоотношения ребенка с окружающим миром закладываются в семье и развиваются в процессе посещения дошкольного учреждения. «Домашние» дети труднее приспосабливаются к условиям школьного коллектива.

    Личностная готовность к поступлению в школу связана со степенью формирования внутреннего настроя ребенка на то, что меняется его роль в обществе, меняется отношение взрослых и их система запросов к нему. Первоклассник должен сознательно принимать позицию школьника и иметь устойчивую внутреннюю мотивацию к обучению. Важно, чтобы его положительная мотивация не базировалась на внешних аспектах (приобретение новой одежды, портфеля, обладание канцелярскими принадлежностями и т.д.), а на том, что посещая школу, он станет умнее, сможет развивать свои способности и навыки.

    К тому же ребенок должен быть готов, что в семье его будут считать более взрослым и самостоятельным. Поэтому увеличится количество требований и семейных обязанностей. В этом плане особенно сложная ситуация складывается в семьях, где еще есть дети дошкольного возраста.

    Эмоционально-волевая готовность подразумевает наличие таких аспектов:

    • радостное ожидание поступления в школу;
    • принятие целей образовательной деятельности и положительное отношение к ним;
    • способность подчинять свои мотивы коллективным;
    • умение сознательно управлять своим поведением в соответствии с нравственными установками;
    • стремление преодолевать трудности;
    • стремление достигать высоких результатов в своей деятельности;
    • сознательное определение некоторых положительных и отрицательных качеств своего характера и готовность меняться;
    • присутствие сдержанности, усидчивости, самостоятельности, настойчивости, дисциплинированности и организованности.

    Высокий уровень эмоционально-волевой готовности к школе является ключом к успешному обучению. Ведь в таком случае, даже имея проблемы на начальном этапе школьной адаптации, ребенок сможет их преодолеть и не будет испытывать трудности в дальнейшем.

    Специальная готовность

    Специальная готовность к школьному обучению заключается в том, что ребенок обладает некоторыми универсальными учебными умениями:

    • называть буквы;
    • читать слоги или слова;
    • считать, прибавлять и отнимать в пределах 10;
    • писать отдельные элементы;
    • рисовать простые предметы;
    • выполнять несложные физические упражнения.

    Это лишь примерный список. Обычно такие умения формируются в ходе специальных занятий, которые проводятся в детском саду. Их наличие необходимо для изучения школьных предметов, предусмотренных учебным планом.

    Важно, чтобы все основные виды готовности ребенка к школе были сформированы на достаточном уровне. Только в таком случае в условиях систематического обучения у ребенка не наступит ухудшение здоровья, он будет справляться с предъявляемыми требованиями, успешно усвоит школьную программу и социально-психологически адаптируется к школьной жизни.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00 16.00
    Вторник 10.00 16.00
    Среда 10.00 16.00
    Четверг 10.00 16.00
    Пятница 10.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie