МБОУ "Аверинская СОШ"
село Аверино
  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа в школе направлена на развитие у учащихся познавательной деятельности, патриотизма, художественно-эстетических способностей, нравственности, семейных ценностей, трудового и спортивного развития.

    Воспитание способствует развитию свободной личности, которая ориентирована социально и творчески.

    Воспитательная работа в школе нацелена на решение следующих задач:

    - активация и осознание социальной роли человека;

    - патриотическое воспитание; развитие межличностных отношений;

    - поддержка творческих способностей;

    - популяризация здорового образа жизни; - профилактика асоциального поведения;

    - помощь детям из неблагополучных семей;

    - развитие межличностных отношений с семьями учеников.

    Воспитательная система школы охватывает всю педагогическую деятельность, интегрируя уроки, внеурочную деятельность, дополнительное образование, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

      Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

       Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это  создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

       Задачи воспитательной системы:

    • Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
    • Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
    • Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
    • Формирование у детей культуры межличностных отношений;
    • Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
    • Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
    • Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
    • Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
    • Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

       Воспитательную деятельность организуют в школе: директор школы, заместитель директора, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, старшая вожатая.

        Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство, воспитательное пространство, способствующая развитию личности.

       Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.                                            

        В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

    • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
    • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
    • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    • организация и участие детей в различных акциях.

        Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:

    • технология коллективного творческого дела (КТД);
    • технология системного подхода воспитания;
    • технология личностно-ориентированного воспитания;
    • технология самоуправления;
    • использование ИКТ;
    • игровые технологии др.
    Найдено: 9

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie