Воспитательная работа

Воспитательная работа в школе направлена на развитие у учащихся познавательной деятельности, патриотизма, художественно-эстетических способностей, нравственности, семейных ценностей, трудового и спортивного развития.
Воспитание способствует развитию свободной личности, которая ориентирована социально и творчески.
Воспитательная работа в школе нацелена на решение следующих задач:
- активация и осознание социальной роли человека;
- патриотическое воспитание; развитие межличностных отношений;
- поддержка творческих способностей;
- популяризация здорового образа жизни; - профилактика асоциального поведения;
- помощь детям из неблагополучных семей;
- развитие межличностных отношений с семьями учеников.
Воспитательная система школы охватывает всю педагогическую деятельность, интегрируя уроки, внеурочную деятельность, дополнительное образование, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
- Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
- Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
- Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
- Формирование у детей культуры межличностных отношений;
- Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
- Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
- Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
- Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Воспитательную деятельность организуют в школе: директор школы, заместитель директора, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, старшая вожатая.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство, воспитательное пространство, способствующая развитию личности.
Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
- различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
- акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
- использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
- участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
- проведение праздников, конкурсов, соревнований;
- организация и участие детей в различных акциях.
Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:
- технология коллективного творческого дела (КТД);
- технология системного подхода воспитания;
- технология личностно-ориентированного воспитания;
- технология самоуправления;
- использование ИКТ;
- игровые технологии др.